«Лига защитников пациентов» создана для защиты прав пациентов при оказании любой медицинской помощи во всех учреждениях здравоохранения ... подробнее

Основатель Лиги Дьячков Сергей Германович

медицина


Вопрос:

Здравствуйте. Я попала в довольно сложную жизненную ситуацию, которую своими силами не в состоянии своевременно разрешить. Суть вопроса такова: для профессиональной деятельности мной было выбрана специальность «журналистика», в связи с этим задалась целью получить достойное высшее образование. Так как я имею степень инвалидности по зрению, решила воспользоваться правом льготного поступления в такие ВУЗы, как СамГУ и РУДН на бюджетную форму обучения, дабы обеспечить себе более надежный фундамент для стартовой площадки вливания в среду обитания СМИ. Но, непосредственно при подачи документов, в ходе просмотра ИПРА (индивидуальной программы реабилитации), необходимой для поступления по квоте, был обнаружен ограничивающий фактор, заключающийся в следующем: в пункте «Профессиональное обучение и переобучение» не была указанна возможность получения образования в высших учебных заведениях, а лишь в средне профессиональных, по причине того, что на тот момент я обучалась в колледже, хотя перспективы прохождения следующей ступени образования были оговорены. Соответственно, сейчас я принимаю все меры для переоформления данного документа. В поисках решения проблемы я обращалась в различные организации, сведующие в необходимой области, но так и не нашла быстрого способа выйти из сложившегося положения. Поэтому прошу Вас, как последнюю надежду на благополучный исход, оказать содействие и посильное участие нуждающемуся в Вашей помощи человеку.

наталья, 24.06.2016

Отвечает медицинский адвокат Афонин Алексей Геннадьевич:
Задать вопрос Алексею Геннадьевичу

Добрый день! Мы видим только одно разъяснение с минобрнауки, и касается это действительно среднего образования. <Письмо> Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443"О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн). В этом разъяснении - указывается: Адаптация образовательных программ СПО осуществляется с учетом рекомендаций, данных обучающимся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида). Особое внимание при проектировании содержания адаптированной образовательной программы следует уделить описанию тех способов и приемов, посредством которых обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья будут осваивать содержание образования. Зачисление на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется по личному заявлению поступающего инвалида или поступающего с ограниченными возможностями здоровья на основании рекомендаций, данных по результатам медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Также возможен перевод обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на адаптированную образовательную программу в процессе обучения. Т.е. в ВУЗе должна быть (?) адаптированная образовательная программа, подпадающая под ИПР. Но, так как ИПР составляется МСЭК, то необходимо написать обращение в главное бюро МСЭ вашей области. Цель изменить в ИПР возможность обучения по интересующей вас программе (специальности). Есть еще "Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса" (утв. Минобрнауки России 08.04.2014 N АК-44/05вн). В них ведется речь: 3.2. Организация профориентационной работы с абитуриентами-инвалидами. Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов в образовательных организациях способствует их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов присущи особые черты, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации и компенсации. Особое значение при профориентации имеет подбор одной или нескольких профессий или специальностей, доступных инвалиду в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями. Основными формами профориентационной работы являются профориентационная дополнительная образовательная программа вуза, профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения, участие в вузовских олимпиадах школьников, рекламно-информационные материалы для инвалидов, взаимодействие со специальными (коррекционными) образовательными организациями.
 


Яндекс.Метрика Вконтакте Facebook Twitter

 
 
Контакты

Адрес:
г.Тольятти, ул.Ленина, д.107

Телефоны:
(8482) 28-09-66, +7(929)714-79-79

E-mail: liga-zp@yandex.ru

Представители в других городах

Пожертвования
На нужды лиги:
  • Бесплатное консультирование
  • Проведение экспертиз
  • Привлечение профессионалов в "Экспертный совет"
  • подробнее