«Лига защитников пациентов» создана для защиты прав пациентов при оказании любой медицинской помощи во всех учреждениях здравоохранения ... подробнее

Основатель Лиги Дьячков Сергей Германович

Стоматология


Вопрос:

Здравствуйте! В частной стоматологической клинике я прошла процедуру профессиональной гигиенической чистки ротовой полости посредством снятия зубного камня с помощью ультразвука и чистка зубного налета Аir-Flow. Через 20 дней на консультации у другого стоматолога посредством интраоральной видеокамеры,обнаружилось,что мне провели некачественную профессиональную чистку и сильный желтый налет остался на верхних 4 центральных зубах,да и возле десен налет тоже визуализировался. Хочу подать претензию на возврат денежных средств за оказание некачественной услуги,а что будет являться именно доказательством оказания некачественной услуги и что нужно делать? Заключение другого стоматолога? И как доказать,что налет старый и они некачественно провели чистку,а не новый образовавшийся в течении этих 20 дней с момента чистки,так как такой налет как у меня не мог образоваться в течении 20 дней.Есть ли метод с помощью которого можно опредилить,как давно образовался налет,например,месяц назад или 3 месяца назад и т.д? Если я пройду какое-нибудь платное заключение у специалиста-стоматолога-гигиениста и если оно будет положительным,я могу требовать с них возмещение этих расходов и будет ли это являться доказательством? И что вообще будет являться доказательством оказания некачественной гигиенической чистки? Также ведь я могу пройти эту процедуру платно в другой клинике повторно и взыскать с них потраченную сумму как убыток за предоставление некачественной платной услуги? Также со мной не был заключен договор на оказание платных стоматологических услуг и я могу написать жалобу в Роспотребнадзор,верно? А какой штраф грозит стоматологии за это? И на какие законы и статьи опираться в моем случае?

Виктория, 26.01.2017

Отвечает медицинский адвокат Афонин Алексей Геннадьевич:
Задать вопрос Алексею Геннадьевичу

Здравствуйте! Вам необходимо зафиксировать в другой клинике состояние ротовой полости после проведенной гигиенической чистки, т.е. консультацию заверить. Запросите заверенную копию стоматологической карты (пишите заявление в двух экземплярах, на Вашем поставьте отметку, что они получили), там где Вам проводили чистку, в этом документе должны быть отражены когда Вы приходили, какие манипуляции проводились и т.д. Это будет доказательством, что Вы получили стоматологическую услугу, т.к. у Вас нет договора и скорее всего нет и чека на оплату стоматологической услуги. После получения заверенной копии, пишите претензию (обязательное условие с 2017г.), прикладывайте копии документов расходов. Информация взята с официального сайта Росптребнадзор Самара. (прочитайте полностью требование на сайте Роспотребнадзора, в разделе: Направление деятельности-защита прав потребителей) О новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены». Подводим итог: фиксируйте состояние после чистки у другого специалиста (попутно определите с ним, через какое время возможно начало образования налета), пишите заявление о получении заверенной копии стоматологической карты, после получения заверенной копии пишите претензию и приобщайте заключение другого специалиста (если игнорируют пишите в Роспотребнадзор, прикладывайте документы, что Вы к ним обращались с претензией). По поводу метода, который определяет давность образования налета, эффективнее проконсультироваться со стоматологом - гигиенистом (кандидат медицинских наук). Как будет настроена стоматологическая клиника Вы поймете (необходимо получить доказательство, что Вы к ним обращались за стоматологической помощью - заверенная копия стоматологической карты), если в добровольном порядке они откажутся, то необходимо обращаться в суд, потребуется экспертиза, скорее всего по документам, ситуация у Вас не совсем стандартная.
 


Яндекс.Метрика Вконтакте Facebook Twitter

 
 
Контакты

Адрес:
г.Тольятти, ул.Ленина, д.107

Телефоны:
(8482) 28-09-66, +7(929)714-79-79

E-mail: liga-zp@yandex.ru

Представители в других городах

Пожертвования
На нужды лиги:
  • Бесплатное консультирование
  • Проведение экспертиз
  • Привлечение профессионалов в "Экспертный совет"
  • подробнее