«Лига защитников пациентов» создана для защиты прав пациентов при оказании любой медицинской помощи во всех учреждениях здравоохранения ... подробнее

Основатель Лиги Дьячков Сергей Германович

Стоматология.


Вопрос:

Здравствуйте! Хочу дополнить предыдущий свой вопрос! Чек у меня имеется,мне не выдали сам договор о оказании платных стоматологических услуг,где кстати должна быть прописана гарантия на это вид услуг,если они ее предоставляют?! Как понять \"заверить консультацию\",не совсем поняла? Тот стоматолог ничего заверять не будет,так как он сослался на корпоративную этику,они ведь \"коллеги\"!!! Я только могу запросить у них заверенную копию стоматологической карты,где должно быть отражено состояние моей ротовой полости(а именно наличие налета),даны рекомендации,прогнозы (так как я была на приеме и был осмотр при помощи интраоральной(внутриротовой) видеокамеры с воспроизведением и записью снимков на экран монитора и проходила также в этот день диагностическую процедуру-сделала компьютерную 3D-томограмму ротовой полости). Заверенная копия карты с записью о том,что на такое-то число у пациента имеются назубные отложения в виде налета (мягкий,твердый уточнить) и места скопления и даны рекомендации по прохождению профессиональной гигиене полости рта и будет ли это считаться заключением или нет? Могу ли я требовать в претензии в досудебном порядке именно возврат денег за некачественную услугу и возврат денег по повторной процедуре гигиенической чистке для устранения дефекта оказанной некачественной услуги в другой клинике по закону о защите прав потребителей или только бесплатное устранение некачественной услуги,так как этот дефект незначителен? Или возврат денег и про я могу требовать только в судебном порядке? Кстати у одной клиники в договоре есть пункт,что они не принимают претензии пациента,в основе которых лежат частные мнения специалистов других медицинских учреждений и обществ(цитата приведена дословно),это вообще правомерно с их стороны или они могут,что угодно написать? А также в договоре и в информированном добровольном согласии есть пункт,от которого я в шоке,пишу дословно: При пломбировании узкого канала корня может произойти перелом инструмента,связанные с анатомическими особенностями пациента и которые (по усмотрению врача) могут быть оставлены в леченном канале или может потребоваться их хирургическое удаление!!!??? ЭТО ВООБЩЕ КАК ПОНЯТЬ??? Ведь прежде чем лечить каналы должен быть сделан рентген-снимок,где и видны все эти \"анатомические особенности\"? Этими пунктами врачи просто снимают с себя ответственность и потом нельзя будет ничего доказать!!!И как поступать в таких случаях,что не лечиться или пациенту можно изменить условия договора в этом пункте или это только с согласия другой стороны? Мне необходимо протезирование-установить коронки на зубы,имплантация, и эндодонтическое лечение(лечение каналов) и как лечиться, если клиники прописывают такие условия,но я категорически не согласна с такими условиями договора?

Виктория, 28.01.2017

Отвечает медицинский адвокат Афонин Алексей Геннадьевич:
Задать вопрос Алексею Геннадьевичу

Добрый день! Заверенной копии из другой клиники будет достаточно. Вы можете требовать возврат денежных средств за некачественно выполненную услугу, Ваши убытки (повторная чистка)им предъявить сложнее,т.к. в основном это решается в суде. Все, что Вы написали о добровольном информировании и последствиях, будет рассматриваться как дефект при оказании стоматологических услуг. Есть разработанные методики имплантации, в наше время эта операция популярна, лечение каналов вообще является рядовой процедурой. В информированном добровольном согласии клиника должна прописать возможные последствия, но не как оставление медицинского инструмента в ротовой полости, еще раз повторимся, это дефект оказания медицинской помощи. Вы и сами поняли, что существуют диагностические мероприятия, которые в дальнейшем позволят провести качественное лечение и протезирование, главное правильно выбрать клинку.
 


Яндекс.Метрика Вконтакте Facebook Twitter

 
 
Контакты

Адрес:
г.Тольятти, ул.Ленина, д.107

Телефоны:
(8482) 28-09-66, +7(929)714-79-79

E-mail: liga-zp@yandex.ru

Представители в других городах

Пожертвования
На нужды лиги:
  • Бесплатное консультирование
  • Проведение экспертиз
  • Привлечение профессионалов в "Экспертный совет"
  • подробнее