«Лига защитников пациентов» создана для защиты прав пациентов при оказании любой медицинской помощи во всех учреждениях здравоохранения ... подробнее

Основатель Лиги Дьячков Сергей Германович

Перевод в другую районную поликлинику.


Вопрос:

Здравствуйте. У меня возникла проблема, меня не устраивает моя районная больница. Хочу закрепиться в другой поликлинике, т.к. она находиться гораздо ближе к дому и в ней уютно, меня там всё устраивает. Придя в новую поликлинику и сказав им что хочу у вас закрепиться, мне отказали т.к. по адресу моя улица, район не подходит (к словам, эта поликлиника находится через дорогу от моего дома). Мне ответили: Уважаемый, чтобы вас закрепить нам нужен ваш договор об аренде кв. в нашем районе(на 3 мес.), а если дальше будет финансирование, то даже после окончания аренды вы будите значиться у нас. Я надеюсь у вас есть что сказать Алексей?

Илья, 10.10.2017

Отвечает медицинский адвокат Афонин Алексей Геннадьевич:
Задать вопрос Алексею Геннадьевичу

Добрый день! Привожу судебную практику.Прочитайте, все доступно. Мое мнение - лучше предоставить договор о найме жилого помещения по месту желаемой поликлиники, но...вызвать участкового врача на фактический адрес не получится. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24 мая 2016 г. по делу N 33а-19999/2016 Судья: Л.П. Воронкова Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей Нестеренко Г.А., Пономарева А.Н., при секретаре К., ------------------------------------------------------------------ КонсультантПлюс: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Кунцевского районного суда г. Москвы по данному делу имеет дату 16.11.2015, а не 16.11.2016. ------------------------------------------------------------------ рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. административное дело по апелляционной жалобе М. на решение Кунцевского районного суда города Москвы от 16 ноября 2016 года, которым отказано в удовлетворении заявления М. о признании незаконным отказа главного врача "Клинико-диагностического центра N 4 г. Москвы" Б.... И.О. в прикреплении к медицинскому учреждению КДЦ N 4 г. Москвы, обязании главного врача КДЦ N 4 г. Москвы поставить на медицинский учет в диагностический центр, установила: М. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая, что имеет действующий полис ОМС, выданный ЗАО ".....", но при обращении с письменным заявлением в "Клинико-диагностический центр N 4 города Москвы" о прикреплении его на медицинское обслуживание в указанном учреждении получил отказ, который считает незаконным и нарушающим его право на выбор медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. Судом постановлено приведенное решение, об отмене которого просит М. по доводам апелляционной жалобы. В заседании судебной коллегии стороны, надлежащим образом извещенные о судебном разбирательстве, не явились. Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к изменению или отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства. Судом первой инстанции установлено, что М. застрахован в установленном порядке по программам обязательного медицинского страхования и ему выдан страховой полис. С 1999 года М. постоянно зарегистрирован по адресу: .... и пользуется медицинской помощью в ГБУЗ "ГП N 143 ДЗМ". ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". 26 мая 2015 года административному истцу было отказано в прикреплении для медицинского обслуживания в ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ". Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривались. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным отказа ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ" в прикреплении М. к медицинскому учреждению не имеется. Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, поскольку они сделаны на основании исследованных доказательств. Конституция Российской Федерации в части 1 статьи 41 провозглашает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в части 1 статьи 21 установлено, что при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Согласно части 2 статьи 21 названного Закона для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. В силу статьи 16 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" застрахованные лица имеют право на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Таким образом, гражданин имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время в городе Москве создана трехуровневая система оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению города Москвы, включающая: Первый уровень - амбулаторно-поликлинические учреждения, оказывающие первичную доврачебную медико-санитарную помощь, первичную врачебную медико-санитарную помощь и некоторые наиболее востребованные виды первичной специализированной медико-санитарной помощи (далее по тексту - городские поликлиники). Второй уровень - амбулаторно-поликлинические учреждения, оказывающие первичную доврачебную медико-санитарную помощь, первичную врачебную медико-санитарную помощь и в основном первичную специализированную медико-санитарную помощь (далее по тексту - амбулаторные центры). Третий уровень - консультативно-диагностические отделения и центры, являющиеся структурными подразделениями стационарных лечебно-профилактических учреждений, а также диспансеры и научно-практические центры, оказывающие консультативную и лечебно-диагностическую помощь в амбулаторном порядке на догоспитальном этапе и после выписки больных из стационара (пункты 1.1. - 1.3. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 20 января 2012 года N 38 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению города Москвы"). В целях реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011 - 2012 гг., оптимизации лечебно-диагностического процесса, дальнейшего совершенствования организации и качества оказания специализированной медицинской помощи населению города Москвы, рационального использования конечного фонда и материальных ресурсов лечебно-профилактических учреждений, совершенствования управлением государственной системой здравоохранения города Москвы, проведена реорганизация ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" путем присоединения ГБУЗ "ГП N 143 ДЗМ" в качестве обособленных подразделений (филиалов), за которыми сохранена участковая медицинская служба и оказание специализированных видов медицинской помощи прикрепленному населению. Согласно Положению об организации деятельности амбулаторного центра ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ" доступность медицинской помощи гарантируется участковым принципом организации оказания первичной медико-санитарной помощи. В целях обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи, преемственности на ее этапах, приближения к пациентам специализированных видов медицинской помощи, а также рационального использования имеющихся ресурсов оказание первичной медико-санитарной помощи ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ" организуется по двухуровневой системе. Первый уровень организации оказания первичной медико-санитарной помощи обеспечивается по территориально-участковому принципу подразделениями амбулаторного центра, оказывающими первичную доврачебную, первичную врачебную медико-санитарную помощь и первичную специализированную медико-санитарную помощь в части первичного приема населения и последующей диспансеризацией и проведением мероприятий по профилактике и раннему выявлению и лечению заболеваний, наблюдением за течением беременности, организацией и проведением мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения, а также паллиативной помощи. Второй уровень организации оказания первичной медико-санитарной помощи обеспечивается преимущественно по территориальному принципу (с учетом территориального расположения филиалов) лечебно-диагностическими подразделениями амбулаторного центра, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную и высокотехнологичную диагностическую помощь, в том числе осуществляющими консультативно-диагностическое обеспечение прикрепленного по территориально-участковому принципу населения. Основные задачи второго уровня определяются организацией профилактики, диагностики и лечения заболевания и состояний, требующих применения специальных методов исследований, обеспечением консультативной и диагностической помощи по профилю заболевания, определением рекомендаций по дальнейшему лечению больных. В структуру ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ" входят следующие филиалы: филиал N 1 (ГП-57), филиал N 2 (ГП-58), филиал N 3 (ГП-103), филиал N 4 (ГП-131), филиал N 5 (ГП-143), целью которых является оказание первичной медико-санитарной помощи прикрепленному населению и в рамках своей компетенции обеспечение выполнения целей и задач, стоящих перед ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ". Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи на втором уровне осуществляется в плановой форме по направлению врачей специалистов первого уровня и врачей-терапевтов участковых. Изложенное свидетельствует о том, что ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ", являясь головным подразделением, оказывает первичную специализированную медико-санитарную помощь в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" по направлению врачей специалистов первого уровня и врачей-терапевтов участковых. При таком положении судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы и учитывает, что М. был выбран для оказания медицинской помощи филиал N 5 ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ", входящий в состав ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ, в то время как в соответствии с вышеприведенными законоположениями оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ возможно только по направлению врачей специалистов первого уровня и врачей-терапевтов участковых. При этом возможность выбора медицинской организации и врача, предусмотренная приведенными нормами законодательства, не является безусловной свободой граждан на выбор медицинского учреждения, а выступает одной из мер обеспечения доступности и качества медицинской помощи. С учетом изложенных обстоятельств основания для удовлетворения заявленных М. требований отсутствуют, поскольку гарантированное ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право последнего реализовано в полном объеме. Нельзя согласиться с доводом М. в апелляционной жалобе о нарушении оспариваемыми действиями его прав и законных интересов, поскольку право на прикрепление к поликлинике по месту жительства не было нарушено. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами материального права, регулирующего рассматриваемые правоотношения, и нормами процессуального права. Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено. Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда определила: решение Кунцевского районного суда города Москвы от 16 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
 


Яндекс.Метрика Вконтакте Facebook Twitter

 
 
Контакты

Адрес:
г.Тольятти, ул.Ленина, д.107

Телефоны:
(8482) 28-09-66, 77-51-62

E-mail: liga-zp@yandex.ru

Представители в других городах

Пожертвования
На нужды лиги:
  • Бесплатное консультирование
  • Проведение экспертиз
  • Привлечение профессионалов в "Экспертный совет"
  • подробнее