«Лига защитников пациентов» создана для защиты прав пациентов при оказании любой медицинской помощи во всех учреждениях здравоохранения ... подробнее

Основатель Лиги Дьячков Сергей Германович

Почему качество медицинской помощи (услуги) является приоритетом каждого врача?


Предлагаю кратко изложить вам самую важную тему – что означает качественно оказать медицинскую помощь в стационарных условиях. Почему эта тема важная? Сейчас активно развивается институт взыскания компенсации морального вреда, иных издержек, убытков, с медицинских учреждений вследствие некачественно оказанной медицинской помощи. Проблема в том, что Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в п. 9 разъясняется, что к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей. Таким образом, медицинское учреждение и пациент, подпадают под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей". Т.е. медицинское учреждение является исполнителем медицинской услуги, а пациент потребителем этой услуги. В связи с этим, каждое медицинское учреждение должно обратить внимание на статью 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей", где оговариваются права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги. Кроме требований о компенсации морального вреда, возмещении ущерба, судебных расходов, убытков, пациент может рассчитывать на штраф в его пользу. Если пациент обратился в суд к медицинскому учреждению, то при удовлетворении судом требований потребителя (пациента), установленных законом, суд взыскивает с исполнителя (медицинского учреждения) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф, в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Таким образом, законодатель призывает к разрешению большинства споров на досудебном этапе. Большинство претензий пациентов медицинские учреждения пытаются разрешать на досудебной стадии. Но часто возникает недопонимание или нежелание разрешать спор на досудебном этапе. И тогда стороны оказываются в суде. Таким образом, вопрос качественно оказанной услуги должен занимать основное место в вашей деятельности. Иначе рано или поздно - расходы, компенсации и т.д. Уход медицины в платный сектор влечет увеличение обращений пациентов с такими требованиями. Плюс разрастается такой сектор, как потребительский терроризм. А теперь подробно – что значит качественно оказать медицинскую помощь в стационарных условиях: Ведение медицинской документации - медицинской карты стационарного больного: заполнение всех разделов, предусмотренных стационарной картой; наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство; Первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи в приемном отделении или профильном структурном подразделении: оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в стационарной карте; проведение первичного осмотра пациента при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме, безотлагательно; проведение первичного осмотра пациента при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме, не позднее 2 часов с момента поступления пациента в приемное отделение (дневной стационар) медицинской организации; проведение первичного осмотра врачом профильного отделения медицинской организации не позднее 3 часов с момента поступления пациента в профильное отделение; Установление предварительного диагноза врачом приемного отделения или врачом профильного отделения (дневного стационара) или врачом отделения (центра) анестезиологии-реанимации медицинской организации не позднее 2 часов с момента поступления пациента в медицинскую организацию; Формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза; Формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторных и инструментальных методов исследования (при наличии); Включение в план обследования и план лечения перечня лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом лекарственных препаратов, включенных в стандарты медицинской помощи, имеющих частоту применения 1,0, и клинические рекомендации (протоколы лечения); Назначение лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний; Указание в плане лечения метода (объема) хирургического вмешательства при заболевании (состоянии) и наличии медицинских показаний, требующих хирургических методов лечения и (или) диагностики; Установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных и инструментальных методов обследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения): Установление клинического диагноза в течение 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение медицинской организации; Установление клинического диагноза при поступлении пациента по экстренным показаниям не позднее 24 часов с момента поступления пациента в профильное отделение; Внесение в стационарную карту в случае особенностей течения заболевания, требующих дополнительных сложных и длительно проводимых методов исследований, соответствующей записи, заверенной подписью заведующего профильным отделением: принятие решения о необходимости проведения дополнительных исследований вне данной медицинской организации врачебной комиссией медицинской организации с оформлением протокола и внесением в стационарную карту; принятие при затруднении установления клинического диагноза и (или) выбора метода лечения решения консилиумом врачей с оформлением протокола и внесением в стационарную карту; Оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим профильным отделением; Проведение в обязательном порядке осмотра заведующим профильным отделением в течение 48 часов (рабочие дни) с момента поступления пациента в профильное отделение медицинской организации, далее по необходимости, но не реже 1 раза в неделю, с внесением в стационарную карту соответствующей записи, подписанной заведующим профильным отделением (дневным стационаром); Проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения: Проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача профильного отделения, осмотра заведующим профильным отделением после установления клинического диагноза; Проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача профильного отделения (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отделением при изменении степени тяжести состояния пациента; Осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другое профильное отделение внутри медицинской организации с принятием решения о переводе заведующими соответствующими структурными подразделениями (из которого переводится пациент и в которое переводится пациент) с внесением соответствующей записи в стационарную карту; Осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другую медицинскую организацию, имеющую оборудование в соответствии со стандартом оснащения и кадры в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами, утвержденными соответствующими порядками оказания медицинской помощи по профилям или группам заболеваний, с принятием решения о переводе врачебной комиссией медицинской организации, из которой переводится пациент (с оформлением протокола и внесением в стационарную карту), и согласованием с руководителем медицинской организации, в которую переводится пациент; Лечение (результаты): отсутствие прогнозируемых осложнений, связанных с проводимой терапией; отсутствие осложнений, связанных с дефектами обследования, лечения, выбора метода хирургического вмешательства или ошибок в процессе его выполнения; отсутствие внутрибольничной инфекции; проведение при летальном исходе патолого-анатомического вскрытия в установленном порядке; Отсутствие расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов; Оформление по результатам лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара выписки из стационарной карты с указанием клинического диагноза, данных обследования, результатов проведенного лечения и рекомендаций по дальнейшему лечению, обследованию и наблюдению, подписанной лечащим врачом, заведующим профильным отделением (дневным стационаром) и заверенной печатью медицинской организации, на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами, выданной на руки пациенту (его законному представителю) в день выписки из медицинской организации. На юридическом языке – если один из вышеуказанных критериев не выполнен или нет результата, это влечет за собой возможность обращения пациента с претензией о некачественном лечении и т.д. с требованиями компенсации и т.д.
 


Яндекс.Метрика Вконтакте Facebook Twitter

 
 
Контакты

Адрес:
г.Тольятти, ул.Ленина, д.107

Телефоны:
(8482) 28-09-66, 77-51-62

E-mail: liga-zp@yandex.ru

Представители в других городах

Пожертвования
На нужды лиги:
  • Бесплатное консультирование
  • Проведение экспертиз
  • Привлечение профессионалов в "Экспертный совет"
  • подробнее